вторник, 12 февраля 2013 г.

Сердце фонаря: светодиоды

Просматривая характеристики различных фонариков, Вы наверняка не раз встречали сокращения вроде «SSC P7», «Cree XP-E», «XP-G R4» или «XM-L T6 3C». Все они обозначают тип примененного в данной конструкции светодиода – наиболее распространенного в настоящее время источника светового потока.


Не все производители указывают его в описаниях, и мало кто приводит полную информацию о диоде. С другой стороны, на современном рынке наблюдается сильная конкуренция, и тенденция к повышению информативности характеристик все-таки есть – производители стремятся завоевать доверие покупателя. Иногда, покупая определенную модель фонаря, можно даже выбрать диод из нескольких предлагаемых вариантов.


Почему же полезно разбираться в этих обозначениях? Хорошо, если Вы покупаете фонарик в магазине и у Вас есть возможность испробовать его в работе. Но даже в этом случае Вы не сможете получить полное представление о его возможностях: включив фонарь в помещении, Вы не спрогнозируете, как он поведет себя в других условиях – в ночном лесу, в тумане или во время снегопада. А если же Вы собираетесь приобрести фонарик через интернет, то Вам остается лишь полагаться на рекламные характеристики и пользовательские отзывы, которые тоже не всегда могут похвастать объективностью.

Итак, что же можно сделать, обладая информацией о типе примененного светодиода?

  • Получить начальные представления о форме светового пятна. Да, эта характеристика зависит в первую очередь от оптической системы фонаря, но при одинаковом рефлекторе светодиод с меньшей излучающей поверхностью создаст более узкий и «дальнобойный» луч, а с большей – более широкий «заливной».


  • Узнать цветовую температуру и оттенок светового потока. Эти характеристики очень сильно влияют на возможность эксплуатации фонаря в тех или иных условиях, а также на цветопередачу.
  • Оценить соответствие указанной производителем мощности светового потока законам физики. К сожалению, некоторые компании грешат излишним оптимизмом в описаниях: если строчки «XP-G» и «200 Лм» в характеристиках еще совместимы, то «XM-L» и «2000 Лм» – уже нет.

Основные характеристики

Эффективность

Технологический процесс производства светодиодов (как и любых других полупроводниковых компонентов) характеризуется некоторым разбросом параметров готовой продукции. Поэтому после изготовления диоды сортируются по нескольким критериям и поступают в продажу с дополнительными обозначениями после названия модели.

Одним из важнейших критериев сортировки является эффективность, или удельная яркость. Для ее определения измеряется световой поток, излучаемый светодиодом при некоторой фиксированной силе тока. По этому параметру диод относят к одной из яркостных групп или бинов (luminosity bin), каждая из которых имеет собственное обозначение.

Ниже мы приведем показатели эффективности для наиболее распространенных светодиодов, но не забывайте, что реальный световой поток, создаваемый фонариком, будет ниже из-за потерь в оптической системе. Эти потери могут составлять от 10-20% у качественных фонарей с металлическим отражателем и стеклом с просветляющим покрытием до 40-50% у моделей с линзами и бюджетных фонариков с пластиковой оптикой.

Цветовая температура и цветопередача

При различных источниках света объекты выглядят совершенно по-разному. Поэтому далеко не последнюю роль играет так называемая цветовая температура. Указывается она либо в кельвинах, либо описательно: теплый (2000-3500 К), нейтральный (3500-5000 К) или холодный (5000-7500 К) белый цвет.


Индекс цветопередачи (CRI, color rendering index) – параметр, характеризующий уровень соответствия естественного цвета предмета видимому (кажущемуся) цвету этого предмета при освещении его данным источником света. Источник с идеальной цветопередачей обладает индексом 100, у реальных источников это значение, разумеется, ниже.

Существует довольно четкая зависимость – чем ниже эффективность диода (его яркостный бин), тем, как правило, ниже его цветовая температура и тем выше его индекс цветопередачи. Поэтому нельзя выбрать «лучший вообще» диод – все они обладают своими достоинствами и недостатками.

Оптимальная область применения для «холодных» светодиодов – это мощные поисковые фонари, где нужна максимальная яркость. Цветопередача здесь практически не имеет значения (типичное значение CRI для холодно-белых диодов – 60-70); более того, свет такого фонаря обеспечивает и высокую контрастность изображения. С другой стороны, под дождем или в тумане свет такого фонарика сильно отражается от капелек воды и слепит своего владельца.

«Теплые» диоды обеспечивают отличную цветопередачу (CRI составляет 80-90 единиц) и создают естественную объемную картинку. Однако низкая эффективность излучения ограничивает и решаемые с помощью фонаря задачи – лучше всего они подходят для ближнего света (фонарик для дома, например).

Нейтральные диоды – это «золотая середина». Приличная цветопередача (70-80 единиц) и хорошая эффективность позволяет им успешно работать как в EDC-фонариках, так и в достаточно мощных туристических моделях.

Отдельно отметим светодиоды с улучшенной цветопередачей (High CRI) с индексом выше 90 – такие значения достигаются особой структурой фосфорной маски, наносимой на поверхность кристалла. Эти диоды обладают невысокой эффективностью и относятся чаще всего к тепло-белым (изредка – к нейтральным).

Оттенок

Бытует мнение, что тепло-белые диоды отличаются уклоном в красно-желтую область, холодно-белые – в сине-зеленую, а нейтральные обеспечивают действительно белый цвет без примесей. Это верно лишь в первом приближении. Реальные светодиоды обладают еще и различными оттенками (tint), по которым их также сортируют после изготовления.


Объект при разном освещении: слева направо – солнечный свет, High-CRI-диод, три нейтрально-белых диода с разными оттенками

Американский национальный институт стандартов (ANSI) рекомендует производить эту сортировку по определенным областям на хроматической диаграмме. Производители светодиодов обычно следуют этим рекомендациям, хотя часто и разбивают эти области на более мелкие (для более точной цветовой классификации) или добавляют другие области, отсутствующие в стандарте.


Модели светодиодов

Вряд ли можно в одной статье описать все существующие в мире типы диодов. Но, к счастью, в подавляющем большинстве фонариков (по крайней мере, серийных брендовых) применяются излучатели всего нескольких фирм.

Показатель эффективности светодиодов, указанный в фирменной документации, измеряется при различных токах и рабочих температурах. Для того, чтобы Вы могли напрямую сравнить различные диоды, мы приводим данные, пересчитанные к нескольким стандартным значениям силы тока (включая максимальную для диода) и температуре 25°С. Также указаны группы по цветовой температуре (T), возможные для того или иного яркостного бина: «W» для тепло-белых, «N» для нейтральных и «C» для холодно-белых диодов.

Cree

Светодиоды этой американской компании применяются процентах в 80 современных фонарей. Широкий ассортимент диодов, умеренная цена и достаточно высокое качество ожидаемо привели к их очень высокой популярности.

MC-E


Довольно старый, но еще встречающийся светодиод с четырьмя независимыми кристаллами на одной подложке. Максимальный ток через каждый кристалл – 700 мА, размеры корпуса – 7х7,5 мм. Этот диод применен, например, в фонаре Fenix TK40.

XR-E


Диод примечательного внешнего вида – с металлическим кольцом-отражателем вокруг линзы. Размеры корпуса – 7х9 мм, при этом сам кристалл – это квадрат со стороной менее 1 мм. Использовался во множестве фонариков Fenix , ZebraLight и других. Есть упрощенная версия этого диода – XR-C (меньший кристалл и максимальный ток всего 500 мА), но она широкого применения в фонарях не нашла.

XP-E


Уменьшенная версия XR-E – при таком же кристалле размеры корпуса составляют 3,45х3,45 мм. Электрические характеристики также почти не изменились, хотя появились экземпляры более высоких бинов (до R4). Очень популярный светодиод – почти у всех известных производителей есть в модельном ряду фонари с XP-E.

XP-C

Упрощенный вариант XP-E с меньшим кристаллом (но таким же корпусом) и максимальным током 500 мА. Недорогой, поэтому широко применяется в маломощных бюджетных фонарях, хотя и именитые производители (Streamlight, например) не пренебрегают этим диодом.

XP-G


Еще один исключительно популярный светодиод, встречающийся в продукции почти всех производителей фонарей. Размеры корпуса такие же, как и у всей серии XP – 3,45х3,45 мм. Зато кристалл заметно крупнее, чем у XP-E, что позволило повысить максимальный ток до 1500 мА и привело к увеличению угла луча.

XP-G2


Обновленный вариант XP-G, изготовленный, правда, по совсем другой технологии. При более низкой стоимости, чем у предшественника, обеспечивает в среднем на 15% больший световой поток и создает более узкий луч. Появился этот диод всего полгода назад, но он уже устанавливается в некоторые фонари компании Foursevens.

XM-L


Мощный (максимальный ток 3000 мА) светодиод с большим кристаллом. При этом обладает высокой эффективностью, поэтому он быстро получил широкую популярность – он применяется сейчас практически всеми производителями для создания мощных фонарей.

С цветовыми оттенками диодов Cree можно ознакомиться на хроматической диаграмме. Области, выделенные красным пунктиром – это рекомендуемые ANSI пределы сортировки. Как видите, каждая из них дополнительно разделена на четыре квадранта; кроме того, существуют оттенки и за пределами рекомендуемой области.


Luminus

Еще одна американская компания, производящая светодиоды высокой мощности. Световой поток может достигать 2700 люмен, что делает эти устройства прямыми конкурентами мощных HID-ламп.

SST-50


Крупный диод с небольшим (5 мм²) кристаллом и максимальным током 5000 мА. Габариты корпуса – 7,3х9 мм. Размеры кристалла не позволяют организовать надлежащий теплоотвод при пассивном охлаждении, поэтому реальный рабочий ток в фонарях обычно ниже. Этот диод применяется в продуктах компаний Olight, ThruNite, MagicShine и некоторых других.

SST-90


Светодиод с корпусом 10х11 мм и кристаллом площадью 9 мм². Максимальный ток – 9000 мА, что делает SST-90 самым мощным однокристальным диодом в мире. На его основе создан, например, знаменитый фонарь Olight SR90.

SBT-90


Диод состоит из такого же кристалла, как и в SST-90, но в отличие от последнего здесь установлена плоская линза вместо сферической. Эффективность у него ниже, но этот диод создает более узкий световой луч, поэтому «дальнобойность» у фонарей на его основе даже выше. SBT-90 выпускается только в «холодном» варианте.

Как и Cree, Luminus использует уточненную и расширенную систему сортировки диодов по оттенкам.


Philips Lumileds

Это компания, входящая в концерн Philips, стала одной из первых освоивших выпуск мощных светодиодов для фонарей (серия Luxeon).

Luxeon Rebel


Размер корпуса этого светодиода – 3х4,5 мм, максимальный ток – 700 мА. Часто применяется в фонариках компании Maglite, также встречался в ранних моделях фирмы Fenix.

Luxeon C


Компактный (корпус 1,6х2 мм) вариант предыдущей модели, рассчитанный на меньший ток (500 мА). Линза плоская, в отличие от сферической у Rebel. Этот светодиод применяется в фонариках Maglite Solitaire LED и Mini LED 2AAA.

Оттенки диодов Luxeon обозначаются так же, как у Cree. Единственное отличие состоит в том, что области 5-8, рекомендуемые ANSI, разбиваются не на 16 участков, а на 4 квадранта, как и все остальные (они также маркируются буквами от A до D).

Seoul Semiconductor

SSC – корейская компания, выпускающая две популярных модели светодиодов на основе кристаллов производства Cree.

P4


В этом диоде используется такой же кристалл, как и в Cree XR-E/XP-E, но оптическую систему SSC изготавливает самостоятельно. Он был разработан для прямой замены устаревшего Lumileds Luxeon III (диаметр корпуса 8 мм и аналогичная оптика). P4 ожидаемо близок по электрическим характеристикам к XR-E/XP-E, но производит более широкий и равномерный луч.

P7


Четырехкристальный светодиод в корпусе диаметром 12 мм. В отличие от Cree MC-E, кристаллы расположены вплотную друг к другу, что обеспечивает равномерный световой поток без темных участков в центре луча.

Seoul Semiconductor использует сортировку по оттенкам не по рекомендациям ANSI, а по собственной системе. Как видите, доступные оттенки расположены преимущественно в «холодной» области с небольшим заходом в нейтральную.


Итоги

Мы рассказали о светодиодах, наиболее широко применяемых в современных фонариках. Разумеется, существуют и другие модели – например, недавно появившиеся Cree XP-E2 и XM-L2, или High-CRI-диоды Nichia 119 и 219. О них мы тоже обязательно расскажем, как только будет выпущен хотя бы один серийный фонарь, их использующий.

Надеемся, теперь Вам будет несложно расшифровать сокращения, приведенные в начале статьи, и сделать некоторые выводы о том или ином фонаре в целом. Мы уверены: вооружившись этими знаниями, Вы сможете даже «заочно» выбрать фонарик, наилучшим образом отвечающий вашим потребностям.



 Источник: Rozetka.ua

четверг, 7 февраля 2013 г.

Ветер и солнце: альтернативные источники электроэнергии для дома

Многие из нас любят выбраться на природу, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться чистым воздухом, тишиной природы и прочими радостями пребывания вдали от города. Многие даже выбирают для себя жизнь в загородном доме, и в ближайший город ездят в основном на работу.

Хорошо, если такой дом или дача имеет все коммуникации, в том числе – подведенные линии электропередач. Но часто бывает, что в недавно построенном доме официальное подключение к местной электросети затягивается, требует многочисленных согласований и значительных капиталовложений. Да и в случае успешного подключения сельские линии электроснабжения пока не могут похвастать ни стабильным напряжением, ни бесперебойностью подачи электричества. Некоторые пользователи вообще предпочитают не подключаться к существующим сетям, изначально строя полностью автономные дома в удалении от любых населенных пунктов и линий коммуникаций.

Сегодня мы расскажем о таких набирающих популярность у современных украинцев устройствах, как ветряные и солнечные электростанции. Обе системы электроснабжения призваны повысить автономность загородного дома, и отличаются только первичным способом получения электричества, имея в остальном идентичную инфраструктуру для пользования полученной электроэнергией.


Ветряная электростанция, как следует из ее названия, преобразует кинетическую энергию ветра во вращательное движение привода электрогенератора. Проще говоря, когда ветер дует на пропеллер, тот вращается и приводит в действие ротор генератора (как правило, постоянного тока). В этой системе также присутствует редуктор, повышающий обороты привода генератора целью обеспечения приемлемой скорости вращения, а значит и вырабатываемой мощности.

Конечно же, целесообразно устанавливать ветрогенератор там, где ветер дует часто и сильно. Известно, что с увеличением высоты растет и скорость ветра. Поэтому для установки ветровых турбин применяются специальные мачты. Если просто, то чем выше – тем лучше.

При оценке эффективности ветровой турбины обычно принимают во внимание следующие параметры:

  • количество лопастей;
  • начальная скорость – скорость ветра, при которой установка начинает генерировать ток;
  • номинальная скорость – скорость ветра, при которой установка обеспечивает номинальную мощность;
  • максимальная скорость – скорость ветра, при которой турбина еще работает без повреждений;
  • частота вращения при номинальной мощности;
  • количество произведенной энергии в киловатт-часах за определенный период времени.

Все эти параметры влияют на выбор конкретной модели ветровой турбины, место и способ ее монтажа. Впрочем, при заказе такой установке Вам все это подробно объяснят специалисты устанавливающей компании, предоставив оптимальный вариант, подходящий именно для Ваших условий эксплуатации.


Солнечная электростанция, в свою очередь преобразует энергию солнечного света в электрическую. Мощность солнечной установки зависит от площади задействованных солнечных батарей, также называемых солнечными модулями или панелями. Чем больше площадь таких панелей, тем больше на нее попадет света и тем больше электроэнергии она производит. Модульными они называются не зря – площадь солнечной установки увеличивают, составляя целые массивы солнечных панелей, конструкция которых позволяет подключать нужное количество панелей.

Коэффициент полезного действия солнечных панелей обычно невысок и со временем даже уменьшается. Производители обычно указывают в документации на панели график уменьшения производительности панели с течением времени. У хороших солнечных модулей падение производительности не должно быть выше 20% за 20 лет. Поэтому такие системы обычно проектируются на период эксплуатации до 30 лет, в течение которого сами солнечные панели не нуждаются в каком-либо специальном уходе, кроме чистки поверхности от загрязнений.

Применять такие установки целесообразно там, где солнце светит часто и много. Облучение определенного участка пространства солнечным светом называется инсоляцией. Чтобы не вдаваться в подробности, целесообразность установки солнечной электростанции в той или иной местности, можно определить, посмотрев карту инсоляции. Общая тенденция для Украины здесь тоже простая – чем южней, тем лучше.


При выборе солнечных панелей также следует учитывать, какая погода наиболее характерна для Вашей местности. Если наблюдаются частые туманы, густая облачность или регулярно идет дождь, то многого Вы от солнечных панелей не получите. Устанавливать солнечные батареи тоже лучше так, чтобы в течение дня на них не падала тень от находящихся рядом объектов, а угол падения солнечных лучей был как можно более близок к 90°.

Также следует помнить, что по известным всем причинам в течение дня направление солнечного излучения меняется. По этой причине солнечные панели обычно устанавливают либо на крышах домов под углом с восточной и западной стороны, либо горизонтально в любом удобном месте. Зачастую солнечные панели ставят на мачту ветряной турбины.

Какой бы автономный источник электричества из приведенных выше Вы не выбрали, обоим необходимо оборудование, которое бы позволяло использовать полученную электроэнергию в привычном для нас виде – 220 В переменного тока частотой 50 Гц. Ведь обе установки вырабатывают постоянный ток напряжением 12 или 24 В. Кроме того, полученная электроэнергия доступна только непосредственно в момент выработки и в том «количестве», которое обеспечивает наша генерирующая установка.

Как быть с мощными электроприборами, такими как чайник или микроволновая печь, имеющими мощность около 2 кВт, если наша солнечная панель способна выдать всего 0,25 кВт, а ветрогенератор – всего 0,8 кВт? Полученную электроэнергию необходимо где-то накапливать, преобразовывая и потребляя только нужную нам часть.

Для этих целей служит система из трех составляющих:

  • блока аккумуляторов, в которых накапливается электроэнергия, полученная в течение времени активной работы ветрогенератора или солнечной панели;
  • контроллера заряда этих аккумуляторов, через который на батареи поступает ток от панели или турбины
  • инвертора – преобразователь постоянного напряжения 12 или 24 В в переменное 220 В.



Система работает следующим образом: пока светит солнце или дует ветер, панель или генератор производят постоянный ток и передают его на контроллер, который заряжает аккумуляторы. К примеру, панель мощностью 120 Вт при напряжении 12 В выдаст максимальный ток заряда в 10 А при идеальных условиях.

Если мы поставим накопительный аккумулятор емкостью в 100 А•ч и напряжением в 12 В, то теоретически солнечная панель полностью зарядит его за 10 часов. На практике, это займет больше времени в связи с потерями в зарядном устройстве, да и солнце не будет все 10 часов освещать панель под прямым углом.

Что же нам делать с полностью заряженным 12-вольтовым аккумулятором емкостью в 100 А•ч, чтобы подключить к нему электрочайник мощностью 2,2 кВт, которому необходимо переменное напряжение 220 В? Правильно, придется использовать инвертор. Например, наш инвертор имеет ограничение по максимальной выходной мощности в 3 кВт, значит, на чайник его хватит. Но это еще не все: на преобразование электроэнергии, взятой от аккумулятора, инвертору тоже нужна электроэнергия и его КПД не будет равен 100% (у хороших инверторов он равен примерно 75%).


Итак, за более чем 10 часов работы солнечной панели мы «накопили» 1,2 кВт•ч электроэнергии и полностью зарядили аккумулятор. Энергию, которая вырабатывается после этого, контроллер заряда не передаст на аккумулятор, поэтому нам необходимо потратить накопленное.

Вообще, емкость батареи, необходимой для автономной работы, определяется мощностью нагрузки, которая будет к ней подключаться, и рассчитывается по формуле:

C = Р х Т х КПД / U,

где C – емкость батареи в ампер-часах, P – мощность нагрузки в ваттах, T – время работы в часах, U – напряжение батареи в вольтах (значение КПД можно принять равным 75%).

Из этой формулы можно вывести формулу для определения времени работы прибора заданной мощности от батареи:

T = C x U / (P x КПД)

Например, в примере с чайником время его работы составит 0,4 часа – то есть за 24 минуты непрерывной работы наш чайник израсходуют всю энергию, которую мы копили почти сутки.

Для расчета необходимой мощности готовой автономной электростанции нужно подбирать оптимальные параметры соотношения мощности первичной генерирующей установки (будь то ветрогенератор или солнечная батарея), емкости и напряжения аккумуляторов, выходной мощности и КПД инвертора, и самое главное – четко знать какую нагрузку и в течение какого времени мы хотим обеспечивать автономным электроснабжением. Так же нужно помнить, что нагрузка может быть активной и реактивной (например, приборы с электродвигателем – стиральная машина, холодильник), и для расчета мощности последней нужно учитывать ее коэффициент мощности (cos ф, указываемый в технических характеристиках устройства).


Имеет смысл устанавливать максимально возможное количество аккумуляторов. Правда, стоимость как зарядного устройства, так и инвертора в этом случае вырастет, но вместе с ними вырастает и самый главный параметр автономной электростанции – время автономной работы. Бороться с увеличением времени заряда массива аккумуляторов можно, увеличивая мощность первичных генерирующих установок.

В итоге все получается просто – чем больше Вы поставите солнечных панелей и ветрогенераторов, тем большее количество энергии они выработают и тем больше аккумуляторов они смогут зарядить, а те – дольше питать автономным электричеством Ваше домашнее хозяйство.




Источник: Rozetka.ua

Возможные вопросы, связанные с видеорегистраторами F500LHD и F900LHD



Не получается сделать фотографии, видео или запись голоса с помощью F900LHD?

Поменяйте разрешение, качество изображения, частоту кадров; проверьте достаточно ли места на карте памяти; проверьте не заблокирована ли карта памяти; удалите полностью либо частично файлы, сохраненные на карте. Отформатируйте SD карту!

Изображения не передаются на экран HDTV?

Пожалуйста, удостовертесь, что кабель HDMI полностью подсоединен к порту телевизора HDMI. Пожалуйста, используйте кабель HDMI, поставляемый в комплекте с видеорегистраторами F500HD, F500LHD, F900HD, F900LHD!

Сделанное видео и фото нечеткие?

Пожалуйста, проверьте не запачкана ли линза грязью. Если да, топрочистите линзу перед использыванием! Также рекомендуется проверить зону фокусировки в случае, если линза чистая.

Не работает вспышка светодиодного индикатора автомобильных регистраторов DOD?

В режиме видео или камеры, если заряд батареи низок, вспышка светодиодного индикатора не будет работать!

Подсказки по работе с авторегистраторами F900HD, F500HD, F900LHD, F500LHD.

Использование камкодера компании DOD напоминает работу с компьютером. Если F900LHD не работает, пожалуйста, выполняйте следующее:

  1. Вытащите батарею, вставьте ее опять, перезапустите устройство.
  2. Нажмите кнопку перезапуска, если что-то в работе автомобильного видеорегистратора F900LHD Вам не нравится.
  3. Пожалуйста, не нажимайте кнопку перезапуска, если F900HD работает нормально, могут потеряться данные.


Источник: Vidimost

вторник, 5 февраля 2013 г.

Видеообзор подводного ружья Pelengas 55 +

На просторах интернета уже начали появляться видеообзоры и тесты новинки этого сезона - подводного ружья Pelengas 55 + украинского производства. Впервые это ружье было представлено на осенней выставке 2012 "Охота и Рыбалка", поэтому еще мало кому удалось его подержать в руках, а тем более попробовать в деле. В этом видеообзоре (автор Игорь Шкиль) представит базовую комплектацию этого подводного ружья, а также небольшой тест с водоема.

Инструкция подводного ружья Pelengas 55 +

В продажу поступило подводное ружье Pelengas 55 +, которое на сегодняшний день многие специалисты оценивают как лучшее подводное пневматическое ружье из серийно продаваемых моделей! Т.к. подводные охотники обычно люди страстно увлеченные своим хобби и вникают в различные тонкости пневматов, предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации этого ружья, которая поможет составить себе представление о ружье.

Инструкция

Внимание! Подводное пневматическое ружье Pelengas 55 + является исключительно спортивным снарядом для активного отдыха, который предназначен для любительской подводной рыбалки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещено любое профессиональное, а также не целевое использование данного изделия. Pelengas 55 + должно использоваться только полностью погруженным в воду. Попытки зарядки и эксплуатации на воздухе приводят к поломкам изделия.

Технические характеристики Pelengas 55 +
  1. Положительная плавучесть без гарпуна.
  2. Удобная рукоять, с большим заходом под указательный палец. Также на нее нанесено специальное покрытие от проскальзывания с резиновой ярко-оранжевой накладкой с тыльной стороны, для удобства удержания. Внутри рукояти имеется герметичная полость, повышающая общую плавучесть изделия, а также предотвращающая эффект холодной рукояти. Отверстие в нижней части рукоятки для возможности крепления страховочного резинового кольца
  3. Встроенное в рукоятку крепление катушки, позволяет устанавливать и демонтировать ее в течение минуты в полевых условиях (запатентовано).
  4. Ресивер изделия изготовлен по технологии гидроформирования из коррозионностойкого алюминиевого сплава АМГ, с последующим гальваническим покрытием, стойким к механическим и химическим воздействиям.
  5. Ствол с внутренним диаметром 11,99 мм выполнен из нержавеющей стали.
  6. Изделие оснащено пневмовакуумной системой повышения мощности, уменьшающей отдачу и подброс за счет отсутствия паразитной волы в стволе.
  7. Комбинированный поршень изготовлен из технического полимера методом литья под давлением, в сочетании со стальным цементированным зацепом, оснащен одним уплотнительным кольцом, обладает выдающимися характеристиками (мягкий спуск, бесшумность работы).
  8. Демпфер поршня – механический, полиуретановый. Обеспечивает мягкую и бесшумную работу механизма.
  9. Стальной гарпун диаметром 7 мм по длине и диаметру хвостовика взаимозаменяем с множеством серийно-выпускаемых подобных конструкций.
  10. Скользящая втулка изготовлена из высокопрочной нержавеющей стали методом литья под давлением. Она оснащена фирменной защитой линя от порезов, разработанной и внедренной в производство компанией Pelengas.
  11. Спусковой крючок из нержавеющей стали.
  12. Удобный крюк намотки линя в передней части изделия имеет возможность поворота вокруг оси под правую и левую руку. (Необходимо стравить воздух из ресивера).
Описание:

1. Гайка надульника, удерживающая вакуумную манжету в рабочем положении. Также служит направляющей скользящей втулки , в процессе зарядки и вылета гарпуна.
2. Пневмовакуумная манжета, предотвращающая попадание воды в ствол, для повышения мощности, точности, уменьшению подброса при вылете гарпуна.
3. Надульник.
4. Полиуретановый демпфер поршня.
5. Резиновое уплотнительное кольцо.
6. Переходник (надульник-ресивер) оснащенный крюком намотки линя, с возможностью проворачивания по оси. (Данная манипуляция допустима исключительно при отсутствии давления в ресивере).
7. Резиновое уплотнительное кольцо.
8. Поршень.
9. Ресивер.
10. Винт крепления катушки.
11. Рукоятка.
12. Шток, передающий усилие от спускового крючка на шептало.
13. Гайка герметичного ввода.
14. Уплотнительное кольцо.
15. Резьбовая втулка герметичного ввода.
16 Уплотнительное кольцо.
17. Линесброс.
18. Штифт крепления линесброса.
19. Спусковой крючок.
20. Штифт крепления спускового крючка.
21. Пружина постановки шептала на боевой взвод.
22. Ствол.
23. Шептало.
24. Штифт крепления шептала в стволе, штифт крепления задней пробки, также удерживающий пружину клапана закачки в рабочем положении.
25. Пружина клапана закачки воздуха в ресивер.
26. Мембрана клапана закачки.
27. Задняя пробка.
28. Резьбовая заглушка, предотвращающая попадание грязи. Внимание: на изделие, не укомплектованное деталью 28, гарантия не распространяется.
29. Наконечник резьбовой, сменный.
30. Скользящая втулка гарпуна.
31. Стальной гарпун.

Внимание: Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в конструкцию и комплектацию данного изделия. А также изменять материалы и (или) сплавы по своему усмотрению, без уведомления об этом потребителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещена самостоятельная разборка-сборка изделия, внесение каких-либо изменений в конструкцию, и (или) гарпунную оснастку. Нарушение данного предупреждения влечет за собой снятие с гарантии. Окончательное решение о действительности нарушения запрета остается за производителем.

Комплектация:
  1. Ружье подводное пневматическое пневмовакуумное.
  2. Гарпун в сборе.
  3. Зарядная рукоятка.
  4. Линь гарпунный.
  5. Насос.
  6. Запасная пневмовакуумная манжета (только для комплектации изделия «пневмовакуумное»).
  7. Инструкция.
  8. Упаковка
Принцип работы. Пневматическое подводное ружье “Pelengas 55 Plus” накачивается сжатым воздухом на предприятии-изготовителе. Воздух, первоначально закаченный в ресивер, расширяется при каждом вылете гарпуна, но не расходуется. Воздух, содержащийся в ресивере (9) , закачивается через входной клапан (26) при помощи насоса. При зарядке гарпуна (31) поршень (8) движется внутри ствола (22), еще больше увеличивая давление до тех пор, пока не зацепится грибком поршня за зуб шептала (23) . При нажатии на спусковой крючок (19) , шток (12) передает усилие на шептало , освобождая поршень. Расширяющийся сжатый воздух, толкает поршень на длину ствола, выбрасывая гарпун. Поршень останавливается в конце ствола, упираясь в полиуретановый демпфер (4), и готов для перезарядки.

Внимание: При вылете гарпуна допустимо появление смазки перед пробкой удерживающей вакуумную манжету.

Зарядка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не заряжайте и не разряжайте Ваше подводное ружье, находясь не в воде. Помните, что нередко дальность полета гарпуна под водой гораздо больше прямой видимости (прозрачности).
Никогда не стреляйте при плохой видимости под водой или в направлении других людей и стационарных объектов. Также никогда не стреляйте из-под воды по направлению к воздуху и наоборот. Гарпун может не погасить скорость в водной среде, и вылетев из воды на воздух, оборвать шнур (линь), травмировать людей на суше, или резко вернуться назад, покалечив охотника. Нарушение этих правил может привести к ранению с увечьями и смерти.
1. Перед зарядкой осмотрите гарпун, убедитесь, что линь надежно привязан, не имеет потертостей и надрывов.
2. Убедитесь, что наконечник Вашего гарпуна надежно закреплен и не имеет повреждений (трещин, сколов).
3. Вставьте гарпун хвостовиком в отверстие надульника, зафиксировав его в поршне, (при использовании одно лепесткового наконечника выставьте лепесток в удобное вам положение).
4. Отцентрируйте гарпун скользящей втулкой в надульнике,(помните что не соблюдение данного пункта приведет к быстрому износу и разрушению поршня.
5. Намотайте линь на линесброс до отсутствия провисания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверяйте зарядную рукоятку перед каждой охотой. Если есть какая-либо трещина, ее нужно заменить. Применение поврежденной зарядной рукоятки может привести к разрушению ее гарпуном, что, в свою очередь, приведет к серьезной травме. Частое использование увеличивает коэффициент износа Вашей зарядной рукоятки.
6. Уприте рукоятку ружья в согнутую в бедре ногу, удерживая одной рукой подводное ружье за надульник, а второй, свободной рукой, при помощи зарядной рукоятки, одетой на острие наконечника, вдавите гарпун в ствол до упора, сохраняя при этом четкую соосность гарпун – ружье.
7. Не заряжайте ружье погнутым или более длинным гарпуном. Это опасно!
8. Аккуратным, быстрым движением снимите зарядную рукоятку с наконечника гарпуна. Не подставляйте руку на возможную линию огня, даже если ружье четко встало на боевой взвод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещена любая манипуляция с гарпуном и наконечником в заряженном положении. Ружье считается заряженным, когда гарпун полностью утоплен в ствол. Это может привести к самопроизвольному выстрелу.
9. Во время нахождения под водой с заряженным ружьем, держите указательный палец за спусковым крючком.
10. При обнаружении ясно-видимой цели (рыбы), положите указательный палец на спусковой крючок и произведите выстрел. Вторая рука не должна держать ружьё или прикасаться к нему. Это опасно! Возможна травма руки резко слетающим с линесброса шнуром, карабином и т.д.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При использовании под куркового линесброса частичное нажатие спускового крючка, не повлекшего за собой выстрел, ведет к блокировке спускового механизма с последующим самострелом, опасным увечьями и смертью. Уход и техническое обслуживание.
1. После каждой охоты, особенно после солёной воды, незамедлительно ополаскивайте Ваше ружье и гарпун в чистой, пресной, проточной воде с последующей просушкой в сухом, прохладном месте, вдали от солнечных лучей и нагревательных приборов.
2. Осматривайте после каждой охоты гарпунную оснастку на предмет трещин, погнутостей, потертостей рабочего линя.
3. После каждой охоты извлекайте вакуумную манжету (2), предварительно открутив переднюю гайку надульника черного цвета (1), установленную в передней части ружья. Осмотрите резиновую вакуумную манжету на предмет разрывов и потертостей, а также при необходимости удалите песок и другие предметы, попавшие в зону работы вакуумной манжеты. Соберите данный узел строго в соответствии с прилагаемым рисунком.
4. При закручивании резьбовой части гайки надульника запрещено использование, каких либо механических усилителей (плоскогубцы, тиски и т.д.), и посторонних предметов. Показателем полностью затянутой гайки является отсутствие зазора между надульником и гайкой удерживающей вакуумную манжету.
5. Проверьте целостность зарядной рукоятки, при необходимости замените ее.
6. Пневматическое ружье должно храниться в вертикальном положении, надульником вниз для поддержания поршня постоянно смазанным. Допустимо небольшое появление смазки в конце ствола.
7. При периодичности эксплуатации каждые 6-7 дней, и количестве выстрелов 10-15 за одну охоту. Заменяйте масло находящееся внутри ресивера каждые 3-4месяца.
Внимание: Допускается к эксплуатации только масло АТF (для автоматических коробок передач). Любые другие смазочные материалы запрещены.

Порядок замены масла в ресивере.
1. Установите изделие задней пробкой вниз на 5-10мин., чтобы масло находящиеся внутри ресивера стекло к клапану закачки.
2. Удерживая подводное ружье в вертикальном положении, при помощи подходящего тупого предмета, надавив на мембрану клапана, «стравите» образовавшуюся в процессе эксплуатации водно-масляную эмульсию. Соблюдайте осторожность, возможно разбрызгивание. При этом произойдет частичное падение рабочего давления.
3. Наберите в штатный насос 1/3 объема масла АТF (прямо из емкости, втягивая жидкость, поршнем насоса, не разбирая его при этом).
4. Закрутите насос в резьбу клапана, удерживая изделие за ресивер надульником вверх.
5. Переверните изделие насосом вверх, произведите закачку. При этом масло поступит в ресивер.
6. Замерив усилие на напольных весах, закачайте штатным насосом до 22-23кг. Закачка ружья сжатым воздухом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не закачивайте Ваше ружье выше максимальных значений. Повышенное давление может вызвать взрыв, который причинит серьезные травмы или смерть.
Внимание: При закачивании сжатого воздуха, запрещено использование, каких либо механических приспособлений (переходников, компрессоров, баллонов и т.д.). Нарушение данного предупреждения может привести к травмам со смертельным исходом.
Допускается к закачке только атмосферный воздух. Любые другие газы, в любой пропорции запрещены к применению. Возможен разрыв ресивера, влекущий за собой увечья.
1. При закачке используйте только ручной насос, поставляемый в комплекте, и не превышайте максимального рабочего давления.
2. Для проверки рабочего давления Вашего ружья используйте домашние напольные весы:
а) в закаченное воздухом ружье, вставьте гарпун (предварительно открутив с него наконечник), не заряжая его;
б) установите в центр напольных весов какой-либо жесткий, но в то же время не скользкий предмет (например, книга в жестком переплете). Уприте гарпун резьбовой частью в весы и надавите сверху на ружье, удерживая его двумя руками за ресивер и рукоять. Все действия выполняйте, удерживая подводное ружье строго вертикально, с максимальной осторожностью. Не допускайте перекосов, во избежание соскальзывания гарпуна с весов; в) введите гарпун в ресивер, на 3-5 см. Полученные данные на табло весов и есть усилие закачки Вашего ружья в кг. Оптимально 20-23 кг, что соответствует 250-300 рабочих циклов насоса.

Уменьшение давления сжатого воздуха в ресивере ружья.
1. Выкрутите заднюю пластиковую заглушку (28), слегка надавите на мембрану клапана, используя тупой предмет цилиндрической формы.
2. Стравите воздух до необходимого давления.
3. В случае залипания мембраны клапана, налейте в отверстие несколько капель масла для восстановления работоспособности клапана.

Гарантия:
Гарантийный срок хранения 12 месяцев с даты изготовления.
Предприятие изготовитель гарантирует работоспособность ружья в течении 12 месяцев со дня продажи его магазином – при условии его реализации в пределах гарантийного срока хранения и при соблюдении потребителем условий эксплуатации описанных в настоящем руководстве. В гарантийный срок входят 12 месяцев гарантийного хранения до дня продажи и 12 месяцев эксплуатации. Без руководства по эксплуатации с отметкой магазина о продаже , претензии на качество ружья не принимаются . Срок службы ружья не менее трех лет. В случае отсутствия в гарантийном листе отметки о продаже, гарантийный срок исчисляется с даты изготовления.

ГАРАНТИЙНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Модель ружья: Pelengas 55 Plus
Продавец: ___________________________
Дата продажи: "______" _____________ 20____ г.
Телефон продавца:
Телефон сервисного центра:
Ружье мною проверено с инструкцией ознакомлен ______________/______________________
Гарантийный и постгарантийный ремонт.
Дата
Причина поломки
Подпись мастера

вторник, 29 января 2013 г.

Нестандартное использование морского радара

Владельцам яхт и катеров отлично известно где и как применять морские радары, которые служат для определения объектов на воде и безопасности судна. Сейчас Вашему вниманию предлагается тест морского радара Simrad 3G (Lowrance 3G) для нестандартного применения.

Примеры нестандартного использование 3G Radar:


  • Для охраны частных водоемов, полей
  • Для избежания столкновения со льдинами
  • Для обнаружения лодок браконьеров

Авторы - Юрий Орлов, Алексей Мирошниченко.

понедельник, 14 января 2013 г.

Обзор Garmin Nuvi 3590LT

Введение

Производителей автомобильных навигаторов очень много, но, как и на любом другом рынке, есть производитель, который держится обособленно. В данном случае это Garmin. Этот бренд всегда выделялся на общем фоне, и причин тому много - высокое качество сборки, навигационная система собственной разработки, очень точные карты карты с гигантским покрытием и собственная технология трансляции данных о пробках через FM-диапазон, которая, так и кажется, что создана для заграничных путешествий (ведь вам не надо платить за трафик при обновлении данных пробок и думать о выборе тарифа). Вдвойне приятно, когда в руки попадается топовая модель от топового же производителя. Сегодня речь пойдёт об автомобильном навигаторе Garmin Nuvi 3590LT.

Упаковка и комплектация

Навигатор поставляется в коробочке небольших размеров. Плотный картон, качественная и объёмная полиграфия - всё на уровне.


Упаковка открывается с двух сторон: сверху находится сам навигатор, а снизу - поставляемые в комплекте аксессуары. А именно: автомобильное зарядное устройство со встроенной антенной, крепление на лобовое стекло с кредлом, дополнительная антенна и USB кабель для подключения к компьютеру.


Конечно, в коробке нет свободного места, но почему-то мы ожидали более богатый комплект. Хотя, сами и не знаем - чего ещё бы хотелось.

Garmin Nuvi 3590LT

Сказать, что Garmin Nuvi 3590LT имеет потрясающий дизайн - ничего не сказать. Действительно, выглядит он очень солидно и дорого. Качество чувствуется во всём, абсолютно во всём. Начиная с размеров корпуса, а именно его толщины - всего 13мм, что достаточно мало для навигатора. Многие мобильные телефоны толще Nuvi 3590LT.


Пятидюймовый TFT дисплей имеет разрешение 800х480 пикселей, что крайне редко встречается у навигаторов. Экран покрыт не пластиком, а самым настоящим стеклом. Сенсор - емкостной, с поддержкой Multi Touch. Опять же - комментировать нечего, только восторг.


Garmin Nuvi 3590LT имеет металлическую окантовку, и лишь задняя крышка - пластиковая. Все элементы просто идеально подогнаны друг к другу. Корпус не скрипит даже при сильных скручиваниях и надавливаниях. Пластик - софт-тач, очень приятный на ощупь, в руке не скользит. Вес в 200 грамм - оптимальный для такого размера.


Органов управления и разъёмов немного. На левом боку снизу - 3,5мм аудио-выход и слот для microSDHC каточек. Рядом снизу - microUSB для подключения к компьютеру для подзарядки и передачи данных.


Сверху - кнопка питания в гордом одиночестве. Встроенный динамик - один, находится сзади за миниатюрной решёткой.


Динамик громкий, но у него есть помощник - находится он на кредле. Как и другие модели Garmin, Nuvi 3590LT комплектуются не просто кронштейном на лобовое стекло, а самым что ни на есть кредлом с дополнительным функционалом.


Кредл удобен во всех отношениях. Во-первых, навигатор очень легко и надёжно фиксируется, и также легко снимается - достаточно несильно надавить снизу на специальный фиксатор.


Во-вторых, кредл и навигатор стыкуются с помощью фирменного интерфейсного разъёма. Это позволяет коммутировать через док-станцию всё что угодно. Конкретно в данном случае - подключать к miniUSB порту на кредле автомобильное зарядное устройство со встроенной антенной. Если этого покажется мало, на кабеле зарядного устройства имеется гнездо для подключения комплектной внешней антенны.


Также на кредле имеется дополнительный динамик внушительных размеров. С его помощью вы не пропустите голосовые команды даже при прослушивании музыки. Наконец, шаровое крепление позволяет настроить положение навигатора в широких пределах и избавляет от необходимости подкручивать гайки для надёжной фиксации.


Уже до момента включения Garmin Nuvi 3590LT оставляет очень приятные впечатления. Аппарат буквально не хочется выпускать из рук.

Пользователя "встречает" обновлённый 3D интерфейс Garmin Guidance 3.0.


Крупные иконки, понятный интерфейс. На рабочий стол можно вывести собственные ярлыки. Это только начало, дальше будет ещё интересней.

Большое количество различных настроек - начиная с настройки яркости экрана и цветового режима, тонких настроек самой навигационной системы, заканчивая настройками встроенного модуля Bluetooth.


Встроенных дополнительных приложений также уйма. Тут и видео и аудио-проигрыватели, и просмотр фотографий, мировое время, калькулятор, конвертер величин, будильник. И даже специальная программа для прослушивания аудио-книг.

 
Присутствует и ecoRoute для подсчёта израсходованного топлива. По замыслу разработчиков, программа поможет водителю переосмыслить свой стиль вождения, любимые маршруты и пути, для снижения расходов на топливо.


Ещё одно интересное приложение - Smartphone Link для соединения со смартфонами на базе ОС Android для обмена различной информацией. Например - сохраненные и недавно найденные объекты, место парковки автомобиля (на случай, если водитель страдает плохой памятью и не может вспомнить, где именно он оставил автомобиль на большой парковке). Также, Garmin может использовать Интернет-соединение смартфона для подключения к фирменным сервисам Garmin, в частности - "Трафик", "Погода" и "Цены на топливо". Связь осуществляется через Bluetooth, а этим модулем оснащен любой из современных смартфонов.


Теперь взглянем на интерфейс навигации. Использование 3Д пошло исключительно на пользу - карты выглядят более живо, реалистично. Функция отображения 3Д развязки будет особенно полезной во время поездок на незнакомых многополосных шоссе. С помощью Multi Touch можно масштабировать картинку двумя пальцами, а не только с помощью кнопок "+" и "-".


Можно выбирать и исключать слои для отображения. Например, если хочется минималистичного дизайна, можно отключить вообще всё и наслаждаться простой картой, без всяких изысков.


Имеется быстрый поиск полезных объектов, как то: заправки, больницы, гостиницы, магазины, гастрономы, развлекательные учреждения и т.п. Приехали вы в незнакомый город, а где находится аэропорт, или даже просто - ближайшая заправка, не знаете. А Garmin знает.


При необходимости можно воспользоваться более детальным поиском, например, по адресу.


Также навигатор может быстро рассчитать расстояние и приблизительное время поездки до выбранной точки. Так что можно быстро определиться - какой именно супермаркет ближе и куда в этот раз вы поедете за покупками.


Ещё один большой плюс Garmin Nuvi 3590LT - возможность работы как в альбомной, так и в портретной ориентации. Навигатор сам определяет положение экрана и автоматически переключает режим. Портретная ориентация пригодится во время дальних путешествий, когда хочется видеть что ждёт по направлению движения. Вместо того, чтобы смотреть на бескрайние степи или леса по бокам от иконки автомобиля, лучше просматривать дорогу вперёд на многие десятки километров и готовиться к важной развилке или повороту заранее.


Конечно же, нельзя не отметить функцию получения информации о загруженности дорог от сервиса "Яндекс.Пробки". Garmin Nuvi 3590LT получает информации о трафике по радио-каналу. Услуга предоставляется совершенно бесплатно и не требует какой-то настройки. Единственное, если приём будет слабый, необходимо подключить комплектную внешнюю антенну.


Яркость экрана регулируется в больших пределах. При минимальном значении очень комфортно пользоваться навигатором во время ночных поездок - экран совершенно не слепит глаза. А на максимальной яркости изображение прекрасно видно в солнечный день. Тонкая регулировка позволяет выставить желаемое значение максимально точно.


Дополнительный функционал в виде аудио и видео-проигрывателей и прочего - приятный бонус. Вдобавок ещё и полезный, потому что параллельно навигации можно запустить воспроизведение аудио-книги или музыки.

 
 
Ну и, конечно же, 3D отображение развязок - это очень полезная функция, особенно в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Ещё одно достоинство Garmin Nuvi 3590LT - ёмкий аккумулятор. Без подзарядки гаджет может продержаться до 4х часов. Для навигатора это очень много. Время автономной работы реально поражает.


Надо признаться, процесс тестирования оставил ещё более приятные впечатления. Garmin Nuvi 3590LT работает очень шустро, практически моментально отзываясь на команды пользователя. Емкостной тач не требует сильных нажатий на экран и распознаёт даже лёгкие касания. Переходы по меню - молниеносные. Навигатор работает очень быстро и не заставляет долго ждать. Конечно же, не бывает, чтобы одновременно было и хорошо и дёшево. Поэтому единственной ложкой дёгтя выступает цена.

Цена вопроса

На момент написания статьи Garmin Nuvi 3590LT можно было приобрести по цене около 17 тысяч рублей, за эти деньги вы получаете устройство с 2-годовой гарантией и бесплатным ежеквартальным обновлением карт на всё время жизни устройства.

Выводы

В большинстве своём, современные GPS-навигаторы представляют собой ничто иное, как кусок дешёвого пластика с дешёвым дисплеем, тормозящей оболочкой, минимум функций и невозможностью работы в дали от автомобильного прикуривателя. Наш испытуемый, Garmin Nuvi 3590LT - это птица более высокого полёта. По сути, Nuvi 3590LT включает в себе всё, что только может пожелать водитель - высокое качество сборки, отличный дисплей, бесплатное получение информации о трафике, быстрая скорость работы и многое многое другое.

Кажется, что всё портит цена. Но на самом деле разгадка очень проста. Достаточно взглянуть на комплектную навигационную карту … мира. Да да, разработчики-конкуренты как правило бесплатно прилагают к навигаторам только одну область или регион. Хотите большего покрытия - платите денежку, причём не малую. А потом ещё могут возникнуть различные сложности по заливке карт/атласов, индексации нескольких карт/атласов одновременно и т.п. А Garmin пошёл по другому пути - в комплекте поставляется глобальная детализированная карта мира, так что к путешествию не то что по стране, но и по всем континентам Nuvi 3590LT готов, как пионер.




Источник: Garmin