Основными техническими характеристиками винта являются его диаметр и шаг, которые и определяют динамику движения судна. При подборе диаметра и шага винта стремиться нужно к тому, чтобы частота вращения двигателя (RPM) при полностью открытой дроссельной заслонке соответствовала номинальному, т.е. указанному в паспорте мотора значению.
Справка: изменение шага винта на один дюйм влечет изменение RPM на 150-250 об/минуту!
Четырехлопастные винты по сравнению с трехлопастными обеспечивают более лёгкий выход в режим глиссирования, улучшают управляемость судна и снижают вибрацию, что особенно заметно на крупных судах.
Резиновый амортизатор ступицы и механизм откидки двигателя, к сожалению, не всегда предохраняют винт, а главное редуктор мотора от повреждения.
Винты для подвесных лодочных моторов традиционно изготавливают из алюминия и нержавеющей стали. Поскольку нет ничего универсального, у тех и других есть свои достоинства и недостатки.
Алюминий
Преимущества: невысокая стоимость; малый вес.Недостатки: низкий КПД; предрасположенность к кавитационному срыву; недолговечность.
Нержавеющая сталь
Преимущества: высокий КПД, как результат полированных лопастей и оптимальной геометрии; экономия топлива; долговечность.Недостатки: высокая стоимость.
Обобщая вышесказанное, можно сформулировать несколько рекомендаций:
- Подберите оптимальную модель винта, отвечающую особенностям Вашего судна и привычным условиям плавания: винты с большим шагом - более скоростные; винты с меньшим шагом - более тяговитые.
- Если Вы владеете скоростным катером, то остановите свой выбор на одной из моделей из нержавеющей стали!
- Для рыбалки на порожистых реках и мелководных озёрах лучшим выбором будет модели c разборной ступицей, у которых больше шансов уберечь мотор от поломки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий