воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Обзор Garmin GLO

Garmin GLO это маленький GPS/GLONASS приемник, со скоростью обновления данных 10 раз в секунду. Он предназначен для подключения к планшетам, ноутбукам или смартфонам по каналу Bluetooth.

Garmin предлагает использовать этот приемник как с устройствами, у которых нет встроенного GPS-модуля, так и с смартфонами, родной приемник которых, как правило, не обладает достаточной точностью и чувствительностьюю. Но об этих свойствах Garmin GLO - в самом конце обзора. В принципе этот приемник подходит для любого устройства, которое оборудовано Bluetooth и соответствующим ПО.

Базовая комплектация GLO включает в себя: сам приемник, Li-on аккумулятор, USB-кабель и зарядное устройство в прикуриватель для зарядки от бортовой сети автомобиля.

Также существует версия Garmin GLO aviation bundle, в комплект которого дополнительно включен фрикционный коврик и пробная версию Garmin Pilot.
 
Кстати, фрикционный коврик может пригодится не только в самолете: он отлично удерживает приемник на месте на приборной панели или на подлокотнике между сидениями в автомобиле.
 

Внешний вид и устройство Garmin GLO

Внешне GLO – сама проcтота: маленькая черная коробка с кнопкой включения, два светодиода и порт mini-USB. USB-порт используется только для питания и зарядки аккумулятора, через него нельзя подключить устройство. Светодиод на кнопке питания показывает, что получен стабильный сигнал GPS и что батарея заряжается. Это один из мелких недочетов в Garmin GLO: приходится угадывать, что именно имеется ввиду, когда горит этот светодиод. Второй, традиционно синий, светодиод показывает состояние соединения Bluetooth.

После установки (с некоторыми трудносятми) батареи, я включил приемник и подсоединил его к питанию. Буквально через несколько секунд, находясь внутри салона автомобиля, он определил мое место положение! Я был впечатлен: это на холодном старте-то! В процессе эксплуатации этого приемника мне ни разу не пришлось ждать определение местоположения больше пары секунд.

Простота Garmin GLO может рассматриваться кем-то как благодать, кем-то - как проклятие; тут все зависит от точки зрения. С одной стороны не нужно читать многотомник о эксплуатации. Не нужно никаких дополнительных программ или драйверов для работы. Достаточно включить устройство и подсоединить через меню в телефоне или планшете. Я не обнаружил никаких сложностей с подключением в своем ноутбуке на Windows 7, не было проблем и при подключении к iPod touch и iPhone. Но когда я зашел на сайт Garmin, чтобы зарегистрировать устройство, я был смущен. Процедура регистрации требовала, чтобы я подключил свое устройство по USB к компьютеру и использовал Garmin Communication plug-in для егоопознания. Но в GLO не активны контакты USB отвечающие за соединение! После нескольких неудачных попыток оказалось, что процедуру можно обдурить, сказав, что у меня «морское» устройство. С такой опцией дается возможность перейти к следующему окну, в котором уже можно ввести серийный номер для регистрации. После завершения процедуры регистрации пользователю предоставляется 10-ти процентная скидка на аксессуары к GLO: коврики, крепления и т.д.

Небольшая придирка: процесс открытия батарейного отсека оказался абсолютно не интуитивным и мне пришлось потратить кучу времени чтобы засунуть туда аккумулятор. В конечном итоге, я воспользовался перочинным ножиком и случайно вырвал пружину крепления, но, к счастью, все удалось восстановить без видимых повреждений. Может только у меня возникли подобные трудности? В теории, я должен был несильно нажать на задвижку, и крышка бы открылась.

Garmin заявляет, что автономное время работы от одной батареи составляет 12 часов и мой собственный тест это подтвердил. Первый раз я просто оставил приемник подключенным к ноутбуку и через тринадцать часов индикатор начал сигнализировать о том, что батарея разряжена. Во втором тесте он протянул и того больше – 14 часов, но на этот раз я непостоянно пользовался навигационной программой.

Зарядное устройство от автомобильной сети универсально. GLO можно заряжать зарядкой от любого навигатора Garmin. С не меньшим успехом, но приблизительно вдвое дольше, его можно заряжать через USB-кабель от компьютера или ноутбука. В процессе зарядки прибор можно спокойно использовать по назначению. Поэтому можно, например, подсоединить его по Bluetooth к ноутбуку, чтобы работать с навигационным ПО, и в то же время заражать GLO через USB-порт этого же ноутбука!

На сайте поддержки Garmin сказано: "Чтобы аккумулятор заряжался, устройство должно быть включено". Честно говоря, я не вспомню навскидку ни одного устройства, к которому бы предъявлялись подобные требования.

Заметки о ПО

Как я уже писал, у меня не возникло трудностей с подключением прибора к ноутбуку на Windows 7 (он определился как аудиогарнитура). Как и со всеми GPS-приемниками, для подключения был создан виртуальный COM-порт. За две недели использования был только один случай, когда GLO не смог подключится к ноутбуку (видимо, причиной тому были магнитные бури. В любом случае, перезагрузка приемника решила проблему.

Garmin GLO работает с частотой 10Hz. Это означает, что информация о местоположении обновляется 10-ть раз в секунду. Для сравнения, все портативные навигаторы Garmin обновляются не чаще чем раз в секунду(1Hz). Исходя из этого можно предположить, что особым спросом этот аппарат будет пользоваться в самолетах, где из-за больших скоростей требуются и более быстрые устройства. Есть вероятность, что старое ПО не сможет использовать возможность высокой частоты обновления, но это решаемо, если в промежуточном соединении применять небольшую программку GPSGate.

Единственная программа, с которой у меня возникли сложности, оказалась Microsoft Streets and Trips, которая легко обнаружила приемник, и после этого с такой же легкостью совершила аварийное завершение работы. В основном же я тестировал Garmin GLO на программе MobilePC, на этом ПО никаких проблем у меня не возникло.
 


Также, я использовал OziExplorer, на котором, при записи трека, можно было наглядно увидеть работу 10-ти герцового приемника.

К сожалению GLO не подразумевает возможности настройки частоты опроса сигнала, и это еще один небольшой минус. К примеру, часто нет необходимости узнавать свое местоположение 10-ть раз в секунду, возможность регулировки этого параметра могла бы увеличить время работы от аккумулятора. Не помешала бы и возможность отключать прием сигнала ГЛОНАСС, так как старые программы в принципе не знают о их существовании. Будет здорово если Garmin разработает приложение, которое позволило бы настраивать GLO.

Тесты

В первом тесте я разместил Garmin GPSMAP 60Csx, Montana 600 и GLO в месте с точно известными координатами, на открытом пространстве, с хорошим обзором неба. Вначале я оставил все три прибора на 20 минут, чтобы они могли, как следует «уловить» где они находятся, а затем включил запись трека с частотой 1 точка в секунду и оставил их еще на полчаса. Полученные данные я сохранил как треки и при помощи программы Global Mapper добавил отметки радиусов для удобства определения точности.
 

Результаты, которые вы видите сверху, получились очень интересными. 60Csx и Montana показали достаточно большой разброс, впрочем, если усреднить результаты, то они показывали достаточно точно. Такой результат не является сюрпризом и любой пользователь этих навигаторов сможет вам это подтвердить.

Но узор, который нарисовал GLO, оказался довольно неожиданным. Все точки легли в пределах 4-метров от центра. Сложно поверить, что на конечном результате действительно нарисовано 1800 точек, но это так. Просто многие из них накладывались одна на другую.

По статистике 100% точек, записанных GLO оказались в пределах 4 метров от центра, а 75% попали в круг радиусом 3 метра. Для сравнения 94% точек GPSMAP 60CSx , попали в круг 10-ть метров, а Montana выдала 87% процентов в круге того же радиуса.

GLO дал отличный результат, но мне не хватает фантазии, чтобы придумать где его можно эффективно применить, используя как прибор для определения позиции стационарных объектов.
 

Жаль, но в поездке на велосипеде GLO не показал таких же хороших результатов! На снимках выше видно, что показатели записанные им были получены с погрешностью около 10-ти метров, а результаты 60Csx и Montana выглядят гораздо лучше. Я проводил и другие тесты на точность в движении, где GLO давал и лучшие показатели, но к сожалению этих треков я не сохранил.

Как вердикт можно сказать, что точность GLO на невысоких скоростях «удовлетворительная».
 

Также я провел небольшой тест точности при движении в автомобиле (см. выше) на скорости 25-30 км/ч. Здесь показатель точности оказался гораздо убедительнее и лучше чем у Montana. Правда в этом тесте в Montana была отключена опция WAAS/EGNOS, что могло ощутимо повлиять на результат.

Garmin GLO достоинства
  • Исключительная точность в статической позиции
  • Быстрая скорость определения местоположения
  • GLONASS-совместимый
  • Частота опроса сигнала GPS - 10 hz
  • Хорошая совместимость с Windows 7, Android, iOs
  • Время работы от батареи 12-14 часов
  • Приятный дизайн

Garmin GLO минусы
  • Невысокая точность при малых скоростях
  • Странный способ открывать батарейный отсек!
  • Яркие светодиоды. (Может мешать ночью в автомобиле)
  • Несколько запутанный способ оповещения о статусе устройства при помощи светодиодов
  • Нет возможности пользовательской настройки
Выводы

В целом я доволен устройством. Высокий показатель точности при статической позиции, достаточно высокая точность записи трека, которая возрастает с увеличением скорости. Точность записи в пешем режиме не так высока, как хотелось бы, но она вписывается в рамки необходимого минимума, да и вряд ли вы будете использовать его в такой ситуации.

На данный момент Garmin GLO является лучшим из виденных мной внешних GPS-приемников.

Если вы используете смартфон для навигации в авто, то GLO станет хорошим апгрейдом встроенного GPS-приемника. И, что безусловно, идеальным выбором для тех кто хочет использовать ноутбук как навигационное устройство.




Источник: "Мир <<Garmin>>"





Комментариев нет:

Отправить комментарий