понедельник, 19 апреля 2010 г.

Обкатка 2-х тактных лодочных моторов

Обкатка подвесного лодочного мотора – это первый и наиболее ответственный период в эксплуатации любого двигателя. Правильно проведенная обкатка мотора сохранит ему долгое и безремонтное существование, обеспечивая наибольшую эффективность работы. Во время обкатки нового мотора притираются и покрываются смазкой все его движущиеся узлы и детали, такие как поршни, шестерни, подшипники и т.д.

Карбюраторные 2-тактные лодочные моторы
Подвесные лодочные 2-тактные моторы имеют смешанную систему смазки, т.е. топливная смесь готовится заранее смешиванием масла с топливом в определенных пропорциях. Т.к. масло должно гореть вместе с бензином, необходимо использовать специальные масла соответствующие сертификату TC-W3 для 2-тактных моторов. Не следует использовать автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел для приготовления топливной смеси к двухтактному лодочному мотору. Также не рекомендуется смешивать масла от различных производителей, или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению с засорением топливного фильтра. Результатом станет повреждение подвесного мотора в условиях недостаточной смазки.

Все карбюраторные 2-тактные лодочные моторы во время обкатки должны работать с обогащенной маслом топливной смесью. Обычная топливная смесь подвесного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1 (100 мл масла на каждые 5 л бензина). На период обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1 (200 мл на каждые 5 л бензина).

Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов. Это нормально. Кроме того, во время обкатки мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или через выхлопное отверстие, расположенное в верхней части дейвуда. Это совершено нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда по завершении периода обкатки мотора он будет получать нормальную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.

Обкатка обычно длится несколько часов постоянного хода (или 2-3 полных бака) на умеренных оборотах. По завершении обкатки мотора, в следует также сменить масло в редукторе. Замену масла в редукторе следует выполнять согласно инструкции, прилагаемой к мотору.

Дополнительную информацию по топливным смесям можно найти в инструкции по эксплуатации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий