понедельник, 24 сентября 2012 г.

Аккумулятор на лодке: вопросы эксплуатации

Многие владельцы моторных лодок сталкивались на практике с тем печальных фактом, что аккумулятор на воде имеет довольно короткий срок службы. Давайте попробуем разобраться, что же нужно делать (или не делать) для того, чтобы продлить срок его эксплуатации. Основные причины сокращения срока службы аккумулятора следующие: несоблюдение правил эксплуатации и низкое качество изготовления.

Важные правила грамотной эксплуатации аккумуляторной батареи на катере

  • Неправильность установки и неудовлетворительное качество обслуживания могут существенно повлиять на срок службы даже самого надежного аккумулятора.
  • Аккумулятор нужно содержать в чистоте и сухости, защищать от воды и грязи, поскольку его намокание приводит к быстрой разрядке и снижению силы тока.
  • При большом волнении на воде электролитическая жидкость может выплескиваться через верх. Ее следует постоянно вытирать ветошью, чтобы предотвратить замыкание контактов. Помимо этого, необходимо регулярно смывать остатки кислоты водой. Поэтому если вам приходится часто рыбачить на неспокойной воде, то оптимальным выходом станет присутствие на мотолодке гелевого аккумулятора, который лишен подобного недостатка.
  • Не следует ставить аккумулятор на неровную влажную поверхность – это также может ускорить его разрядку. Кроме того, целесообразно размещать аккумулятор в таком месте катера, где легко и удобно будет производить его техническое обслуживание – так, чтобы не слишком усложнять при этом себе жизнь.
  • Скупой платит дважды – эта поговорка справедлива и в данной ситуации, если для защиты аккумулятора используется дешевый кожух. Не скупитесь на специальную коробку для аккумулятора, особенно в том случае если у вас открытый катер или мотолодка.
  • То же самое относится и к зарядному устройству – если оно дешевое и некачественное, то оно может принести больше вреда, чем пользы. Качественное зарядное устройство должно обеспечивать правильный заряд аккумулятора, ведь это залог его долгой и безупречной работы.
  • Правильнее всего на мотолодках под электромотором использовать никель-кадмиевые аккумуляторы, которые рассчитаны на полную разрядку без потери своих качеств при следующих циклах перезарядки. Свинцово-кислотные аккумуляторы, наоборот, при полной разрядке имеют свойство повреждаться. Очень важно в связи с этим не позволять им полностью разряжаться, хотя, безусловно, эта задача не из легких.

Качество

К сожалению, качество производимых сейчас аккумуляторных батарей постепенно снижается. Поэтому важно с особой тщательностью подходить к выбору аккумулятора для лодки при покупке в магазине. Лодочные аккумуляторы отличаются от автомобильных весом и прочным пластмассовым корпусом. Более толстые свинцовые пластины и надежный корпус служат гарантией качества, а соответственно, и более длительного срока службы.

Выводы

Срок службы хорошего качественного аккумулятора для лодки при соблюдении всех перечисленных правил эксплуатации может достигать трех и более лет. Это, безусловно, более привлекательный вариант, нежели ежегодная замена аккумулятора и сопутствующих деталей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий