Отметим, что долгое время на лодках использовались только двигатели внутреннего сгорания. Альтернативы просто не было. Но, не так давно появились электрические лодочные моторы.
С точки зрения конструкции, такой мотор схож с бензиновым лодочным двигателем небольшой мощности. Но он заметно легче. Кроме того, сам двигатель размещается не в верхней части, а внизу, рядом с гребным винтом. Получается, что центр тяжести у электродвигателя смещен вниз. Во время работы двигатель находится под водой.
В качестве источника энергии электромоторы для лодок используют тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. Можно поставить и обычный стартерный аккумулятор от легкового автомобиля. Правда, стартерные аккумуляторы плохо переносят глубокий разряд и быстрее выйдут из строя. Тяговый аккумулятор лучше приспособлен для такого режима эксплуатации.
Выбор подходящего аккумулятора может отнять много времени. Поэтому, если вы не специалист в данном вопросе, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Считается, что одного заряда аккумулятора хватит на день рыбалки. Если планируется поездка на несколько дней, то необходимо взять с собой зарядное устройство.
Мощность большинства лодочных электромоторов сравнительно невелика, в пределах 0,5 – 1 лошадиной силы. Использовать лодочные электромоторы рекомендуют на небольших, спокойных озерах. Если требуется высокая скорость, свыше 5 – 7 км/ч, или передвижение против сильного течения, то лучше присмотреться к бензиновому двигателю.
В то же время, лодочный электромотор – это отличная альтернатива весельному ходу. Отнимает намного меньше сил и энергии. И, что понравится любителям рыбной ловли, работает электрический двигатель очень тихо. Рев мотора не будет нарушать тишины и покоя озерной глади.
Источник: Все лодки Петербурга
Комментариев нет:
Отправить комментарий