понедельник, 24 сентября 2012 г.

Основные характеристики лодочных электродвигателей


Подвесные моторы для лодок появились еще в конце 19 века. Считается, что первый был создан в США в 1895 году. При желании, установить двигатель можно практически на любое плавсредство. Будь то баркас, на котором ходят вдоль морского побережья, или компактная надувная лодка, которую берут с собой, чтобы порыбачить на выходных. Лодка может сразу комплектоваться мотором или предусматривать его установку. Либо судно придется переоборудовать самостоятельно. В сочетании с самодельным лодочным мотором это может смотреться оригинально. Но, ведь плавает.

Отметим, что долгое время на лодках использовались только двигатели внутреннего сгорания. Альтернативы просто не было. Но, не так давно появились электрические лодочные моторы.

С точки зрения конструкции, такой мотор схож с бензиновым лодочным двигателем небольшой мощности. Но он заметно легче. Кроме того, сам двигатель размещается не в верхней части, а внизу, рядом с гребным винтом. Получается, что центр тяжести у электродвигателя смещен вниз. Во время работы двигатель находится под водой.

В качестве источника энергии электромоторы для лодок используют тяговые аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. Можно поставить и обычный стартерный аккумулятор от легкового автомобиля. Правда, стартерные аккумуляторы плохо переносят глубокий разряд и быстрее выйдут из строя. Тяговый аккумулятор лучше приспособлен для такого режима эксплуатации.

Выбор подходящего аккумулятора может отнять много времени. Поэтому, если вы не специалист в данном вопросе, стоит прислушаться к рекомендациям производителя. Считается, что одного заряда аккумулятора хватит на день рыбалки. Если планируется поездка на несколько дней, то необходимо взять с собой зарядное устройство.

Мощность большинства лодочных электромоторов сравнительно невелика, в пределах 0,5 – 1 лошадиной силы. Использовать лодочные электромоторы рекомендуют на небольших, спокойных озерах. Если требуется высокая скорость, свыше 5 – 7 км/ч, или передвижение против сильного течения, то лучше присмотреться к бензиновому двигателю.

В то же время, лодочный электромотор – это отличная альтернатива весельному ходу. Отнимает намного меньше сил и энергии. И, что понравится любителям рыбной ловли, работает электрический двигатель очень тихо. Рев мотора не будет нарушать тишины и покоя озерной глади.



Комментариев нет:

Отправить комментарий