Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух весел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке.
Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения.
С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь.
Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать надувные лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”: процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности!
Исходя из сказанного можно сделать вывод:
- Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую.
- Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.
В магазине "Навитек" представлены два лучших украинских производителей с мировым именем:
- Надувные лодки Adventure (килевые лодки представлены серией Travel-II и выше)
- Надувные лодки Brig (в сериях Dingo и Baltic килевые лодки с разборным жестким настилом)
Подробней можно обсудить на нашем форуме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий